четверг, 13 декабря 2012 г.

заказчик всегда...что!?

Еще в 90-х годах я сформулировал для себя антиномию на основе бытовавшего в советское время, но сплошь и рядом нарушавшегося тогда утверждения "Заказчик всегда прав" — "заказчик всегда не прав!"

Раньше на меня смотрели с легким недоумением, повторяя привычное «Клиент всегда прав» — фразу вошедшую в обиход в советское время, как символ противоречия суровой правде тогдашней торговли, – а теперь уже многие начинают задумываться, так ли уж заказчик всегда прав..?Сейчас модны шутки (на реальных событиях) про не то, чтобы тупость   ... а скорее уверенность в том, что Он (заказчик) "ничтоже сумняшеся" знает как надо делать. И не делает чаще всего просто потому, что ему "некогда" такой ерундой заниматься. Да ещё и критикует: "вы не обижайтесь, но мне не понравилось". 

Короче "Много дум и мыслей своих заказчик будет вкладывать в вашу голову, чтобы, наконец , из под вашего пера (ну или карандаша) вышло что-то совершенно непотребное, скомканное и водянистое. И вот тогда он, смахнув скупую слезу умиления, назовет вас «настоящим профессионалом»." 
Очень часто отстутствует внятное ТЗ (Техническое Задание, бриф, как ни назови) – описание условий, которым должен удовлетворять конечный результат, критерий оценки работы. Предлагая варианты эскизов я замечал, что Заказчик из всех предложенных вариантов безошибочно выбирает самый худший. Возможно это связано с инерцией мышления-восприятия? Но это почти всегда так.

Ещё встречается такая схема: есть заказчик, а ВЫШЕ него сидит его НАЧАЛЬНИК. Ты посылаешь работы Заказчику, ОН отсылает эскизы на утверждение к Начальнику. И вот тут начинается самое интересное: этот НАЧАЛЬНИК решает принять участие! Видимо, чтобы никто не смог потом сказать, что он сидит тут, и ничего не делает, только "руками водит" - руководит. И вот он начинает: а давайте вот тут светлее сделаем. Ты с кислой рожей (потому что понимаешь, что всё станет хуже) исполняешь требуемое. Но посмотрев эскизы, Начальник Заказчика видит. что теперь то, что было на этом фоне теперь просело-потерялось, и надо изменять это, и это, и это, и затем это... Результат такого тупого перебора прекрасно иллюстрирует старый анекдот про женщину в шляпном магазине, которая измучив продавца наконец заявляет: вот эту возьму! На что продавец отвечает: мадам, вы в ней пришли! Часто при этом заказчик не совсем (или совсем не) в ладах с программами, Интернетом, и то этого у него нет, то это он не знает как посмотреть-открыть...
При этом тебя же и обвиняют, что ты затягиваешь сроки.
Когда предлагаешь установить то ПО, которое необходимо в работе по взаимодействию Исполнитель-Заказчик, то получаешь отговорки.


Да. а. а.....! Вижу, я не одинок!!! - "Даже если вы не можете написать «ЖОПА» на заборе без ошибок и любая нарисованная вами ракета похожа на член, наверняка где-то есть заказчик, которому именно это и нужно." :)

Схема взаимодействия работодателя(заказчика) и иллюстратора (дизайнера, художника)Во избежания взаимонедоверия работа делится на этапы.Каждый этап строится по схеме: предоплата 50%, показ работы, оплата 100% — отсылка работы.Таким образом исполнитель сделав работу, и потратив своё время застрахован от обмана (пусть даже и невольного: обстоятельства изменились. и т. п.),а заказчик рискует (всё же рискует, но лишь незначительной частью денег)по-минимуму.А то предложения «вы нам нарисуйте, а мы посмотрим»…. как-то….:(…




А вот, что мне  написали в комментариях коллеги :

В этой схеме все правильно, кроме одного — эскиз оплачивается отдельно и деньги вперед. Не нравится заказчику- оплачивает, и рисуем новый и так хоть до конца дней. Цена эскиза не менее 3 тысяч. Не устраивает ваша работа заказчика- можно смело расстаться, и для него потери не большие, и вы день не потеряли.)) Ну, а дальше по схеме, половину цены, и по окончании работы, остальное.
Как правило, заказчик с первым эскизом сразу согласен…))) да и работа обычно нравится…)))

А что касается ненормальных заказчиков, с такими не надо иметь дело, узнать их легко- они не соглашаются на предложение предоплаты…)))


Ksenia
30 сентября, 19:16
Конечно это правильное предложение, только заказчики, которые тут возникают ищут халяву. Вот из недавнего — нам очень нравятся ваши рисунки, сколько возьмёте за работу, озвучиваю цену, но оговариваю, что надо знать заказ конкретно. Ну и задаю вопросы: «Это частный заказ или от организации? Как будут оформлены отношения? Как производится оплата? И ГЛАВНОЕ — каков ваш БЮДЖЕТ?» Ну дальше переписка почему-то обрывается. Так что жизнь давно подвела к тому, что сначала надо задать вопросы и НЕ РАБОТАТЬ без аванса! Без него можно только с очень хорошими знакомыми и то…


Татьяна Митрушова
30 сентября, 20:36
Я вот создала папку на компьютере назвала ее «грабли»,сложила туда все тестовые задания, теперь прежде чем взяться за что-то сомнительное, ее просматриваю, очень отрезляет)





Комментариев нет:

Отправить комментарий