среда, 2 февраля 2011 г.

визуальная привлекательность товарного знака

Для чего знак должен быть привлекательным (в смысле красивым)? 
Нет, даже не так... Зададимся вопросом: Должен ли знак быть привлекательным (в смысле красивым), или достаточно ему быть привлекательным (в смысле заметным, привлекающим внимание)? 

Сейчас, когда ровно и аккуратно легко может компьютер, появилось много визуальной информации нарочито небрежной, и даже вызывающе-небрежной, нарочито корявой. Это от уверенности в том, что "главное, чтобы заметили...!"
У человека есть ЛИЦО. Понятно, куда я клоню? Зачем американцы годами учатся улыбаться? А кое-кто делает татуировки на лице....

Ваш знак (ваше лицо) должен какие ассоциации вызывать? Татуировки на лице.. да, привлекают... Но захочется ли Вам иметь дело продолжительный период времени с таким человеком, или Вы предпочтете другое лицо, конечно, при прочих равных (в т.ч. экономических) условиях?
Нет, конечно, если речь идёт о разработке знака (только-зачем?) тюрьмы, на тему "не влезай-убьёт!", стоматолога { :) }, тогда конечно...

И поскольку ЗНАК обращен к ЛЮДЯМ, мы вторгаемся в ПСИХОЛОГИЮ восприятия людей.
Знак воспринимается глазами, т.е. визуален, а почти все визуальное (за исключением чтения научных текстов) апеллирует к правому полушарию мозга.
Итак, ЗНАК (товарный знак, логотип, т.е. "слово, написанное определенным образом") ДОЛЖЕН быть заметным, привлекать внимание или быть привлекательным — это на Ваше усмотрение, кратко, внятно и ОБРАЗНО нести нужную (владельцу знака) информацию.
Знак в первую очередь должен активно смотреться в одном цвете (белый не считается, хотя он также активно участвует в создании образа). А также в негативном (не в смысле плохом, а в инвертном) варианте. При этом знак должен не "слипаться" при сильном уменьшении, и не "разъезжаться" при большом увеличении.
Этот знак я разрабатывал в 1996 году, и считаю своей лучшей работой в этой области.

Знак выразительный, 
эстетически выверенный, лаконичный, 
и раскрывает смысл предприятия: колбасное производство

Попытаюсь объяснить, почему я считаю этот знак удачной работой.
Во-первых, видится сразу: Треугольник и Круг
Причём тот и другой простой геометрический объект "цепляет глаз" читающего текст человека. Что очень важно для рекламирования бренда, или даже кокретного товара, например,  на странице монотонного текста, или на строчной рекламе - глаз сразу "цепляется" за "выступы" геометрических форм. Сразу отметаются все другие рекламные, призывные объявления. ГЛАЗ ЗАМЕЧАЕТ рекламу. Что, согласитесь, очень важно, это — первейшая функция знака — заметность. А дальше уже всё зависит от товара, насколько он соответствует цене, качеству, и другим критериям, НО Знак своё 1-е дело сделал: привлёк внимание.
Бык - символ упорства в достижении цели, материальности, "заземленности", работоспособности, несокрушимого здоровья (Даль: "Здоров, как бык")
ОПОРА – БАЗИС (Треугольник) - своё производство – в виде прочно "стоящего на ногах" треугольника-быка. (Кстати, знак был создан в Год Быка)
Надстройка-Результат деятельности  (Круг) – колбаса, частично воспринимаемая как мощные рога (мощь фирмы) животного.

И только на последнем этапе, на основе Базиса - знака - создаётся весь этот пресловутый фирменный стиль. (Что, Вы сами не сможете сообразить, в какой угол флажка, или листовки-буклета прилепить ваш знак?!)


Употребление в проектировании товарного знака популярных изображений (орлов, львов деревьев, короче, всего того, что идёт в комплекте с любым графическим редактором) легко воспринимается, но, вследствие этого не отличается оригинальностью. Есть даже компьютерная программа :) продвигаемая, как "разработчик товарных знаков с кучей всяких линейных картинок, якобы могущих при обработке претендовать на знак при их доработке. Наоборот, оригинальные изображения воспринимаются труднее, но запоминаются лучше. 
Определить границы того и другого — привычности и оригинальности — задача, которую решает дизайнер совместно с заказчиком. 
Фирменный стиль на основе товарного знака. (Что, Вы сами не сможете сообразить, в какой угол флажка, или листовки-буклета прилепить ваш знак?!) на самом деле 1 это просто высасывание лишних денег из заказчика.

Вот! Пришел пример прекрасный привычности и оригинальности: музыка! 
Все знают, что прослушав в первый раз оригинальную композицию, она может не понравиться, но слушая ее снова и снова, она становится просто любимой!
Музыканты мне даже как-то рассказывали, каким образом некоторые композиторы "конструируют" свою музыку, совмещая привычные – легкие для восприятия – кусочки "музыкальной материи" и непривычные. 





ПРИ ЦИТИРОВАНИИ ССЫЛКА НА ЭТО СООБЩЕНИЕ, или НА МОЙ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!



моя работа 2008 года
На мой взгляд, ЗНАК просто ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАСИВЫМ, как платье ! 
А это достигается совместным творчеством заказчика и художника.
С сожалением должен сказать, что иной раз заказчик выбирает не самый лучший (если не сказать "самый худший") вариант из представляемых художником.

Это  так называемая фавиконка.
В виде фавиконки часто используется логотип. 

Иконка сайта - отличительная черта грамотных сайтов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий