воскресенье, 1 августа 2010 г.

ЛоготипЫ по-новосибирски :)

Встречаются просто "чудо" какие!
 

или «название» Телебар "ЧЕМПИВОН"... Бездна фантазии......
КАКИМ ДОЛЖЕН /МОЖЕТ/ БЫТЬ ТОВАРНЫЙ ЗНАК...
Будучи студентом 5 курса гуманитарного ВУЗа, я изучал (проходил) курс "Основы научного мировоззрения".
Там описано как началась Жизнь на Земле с точки зрения современных представлений. И все процессы воспоследовавшие за этим событием...
Это затем, чтобы студенты, смотря иногда ТВ, не утратили  все-таки научное представление о возникновении Жизни.
Эту книгу можно прочесть (вдумчиво, понимая смысл) за месяц.......................
            А вот так описывает то же самое один американец: 
"сначала Земля являла собой расплавленную массу светящихся в пространстве элементов. Затем выпали горячие дожди. Образовались окутанные паром моря. Половину времени моря были азойскими, затем зародилась жизнь. Другими словами все началось с астрономии, за ней последовала геология, за ней – мало-помалу – биология, за биологией эволюция. Далее – предыстория, за ней история – эпос, эпические герои, великие эпохи, великие люди; затем эпохи помельче и люди помельче, ну а затем античность, евреи, Рим, феодализм, папство, ренессанс, рационализм, промышленная революция, наука, демократия и т.д." 
            Кратко и образно! И Вы уже в целом представляете весь процесс, заметьте, с акцентом на фазы (астрономия, геология, биология, за биологией эволюция) ! Причем начало ОБРАЗНОЕ (светящиеся в простанстве), а затем ЛОГИЧЕСКОЕ, обращенное к левому полушарию ОБОБЩЕНИЕ (Другими словами все началось...)
Того же самого люди ждут от товарного знака (логотипа) — мгновенно понять, чего ждать от этой компании, продукта, услуги.
Понятно, что КРАТКО и ОБРАЗНО охарактеризовать не просто!



Для чего знак должен быть привлекательным (в смысле красивым)? Нет, даже не так... Зададимся вопросом: Должен ли знак быть привлекательным (в смысле красивым), или достаточно ему быть привлекательным (в смысле заметным, привлекающим внимание)? Сейчас, когда ровно и аккуратно легко может компьютер, появилось много визуальной информации нарочито небрежной, и даже вызывающе-небрежной, нарочито корявой. Это от уверенности в том, что "главное, чтобы заметили...!"
У человека есть ЛИЦО. Понятно, куда я клоню? Зачем американцы годами учатся улыбаться?


Знаки, татуировки. Какую информацию они несут? Какое впечатление хотят вызвать люди, нанесшие на свои тела (лИца) татуировки?


Итак. ЗНАК (товарный знак. логотип, т.е. "слово, написанное определенным образом") ДОЛЖЕН быть заметным, привлекать внимание или быть привлекательным — это на Ваше усмотрение, кратко, внятно и ОБРАЗНО нести нужную (владельцу знака) информацию



О чем говорят такие названия? 
Сибмодернбуд, ЗАО Холдинг БК, ООО ЧОП Импульс, ООО Сибикуб
Правильно, о том, что их руководители еще не знают, чем они будут в будущем заниматься и на всякий случай взяли вместо осмысленного названия аббревиатуру.
На первом этапе очень важно создать сильный и эффективный знак, который успешно пройдет регистрацию. При разработке ТЗ следует помнить, что действующее законодательство не допускает регистрацию всех желаемых слов. Согласитесь, что странно и нелогично было бы предоставлять монополию на такие слова, как «молоко», «конфеты», либо регистрировать отдельные буквы и слова стандартных шрифтов. Если обозначения не обладают отличительной способностью, то они не исполнят свое главное предназначение – помочь отличить аналогичные товары (услуги) различных производителей. Общеупотребимые термины и символы никогда не будут чьей-то собственностью. Например, меры длины и веса, обозначения товаров, ставшие видовыми понятиями. Речь идет о некогда существовавших товарных знаках, таких, как пейджер, целлофан, вазелин. В результате широкого использования они превратились в наименования товаров. По этой причине мы неоднократно отказывали регистрировать столь дорогое нам название кулинарного изделия, как «Чак-чак». Это блюдо под тем же названием есть во многих национальных кухнях. Не подлежат регистрации и словесные обозначение, характеризующие товары: указывающие на вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта. Это так называемые «описательные обозначения». Например, «Мебельный магазин» либо «Казанские краски». К ним относятся и обозначения хвалебного характера - «люкс, супер, элит» и т.д. В качестве товарных знаков нельзя использовать государственный герб, флаги, эмблемы и иные подобные знаки отличия, в том числе ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя. Под строгим запретом находится регистрация обозначений, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали (ненормативная лексика, обозначения, оскорбляющие чувства верующих, и прочее) и официальные наименования и изображения особо ценных объектов культурного наследия. Вышеперечисленные положения относятся к охраноспособности товарных знаков. Вспомните о них, прежде чем выбрать «удачное» название, лежащее на поверхности. 

 
Джеймс Глассман, научный сотрудник Института американского предпринимательства, считает, что проблема защиты интеллектуальной собственности стала одной из причин того, что технологическая революция превращается из дороги к свободе – в дорогу к рабству. Он аргументирует это тем, что с увеличением числа новых технологий и сфер экономики неизбежно будет расти число патентов и торговых марок, которые будут нуждаться в защите. В то же время, процессы глобализации уже привели к тому, что похитители интеллектуальной собственности не связаны государственными границами. Они могут похищать программное обеспечение у европейской компании, тиражировать его в Африке, а продавать в Азии. Таким образом, неизбежно будут многократно увеличиваться затраты компаний-производителей на отслеживание подобных нарушений. В конечном итоге, владельцы интеллектуальной собственности могут стать рабами своей собственности – значительная часть их усилий будет уходить не на создание нового, а на защиту старого.

Интеллектуальная собственность в эпоху технологической революции плодит парадоксы




Бухгалтерский учет товарных знаков
Использование товарных знаков в хозяйственной деятельности предполагает наличие определенных затрат, связанных с ними: оплата услуг дизайнеров по разработке товарного знака, патентных поверенных по подготовке документов на регистрацию обозначения в качестве товарного знака в Патентном ведомстве, оплата пошлин за подачу заявок, выдачу свидетельства, поддержание регистрации в силе и ряд других затрат. За счет каких источников финансирования производятся вышеуказанные затраты? Во-первых, за счет собственных средств - прибыли, средств учредителей, накопленных амортизационных отчислений. Во-вторых, за счет заемного капитала, например, кредитов банка. Нематериальные активы, к которым относятся права на товарный знак, отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Произведенные затраты относятся к категории долгосрочных инвестиций и отражаются в бухгалтерском учете на счете 04 "Нематериальные активы" через счет 08 "Капитальные вложения"

Комментариев нет:

Отправить комментарий